Корзина
808 отзывов
Рюкзак. история возникновения, описание…
УкраинаКиевул. Патриса Лумумбы, 4/6 корпус В, оф. 1108 Б, 11 этаж. Самовывоз возможен только по предварительному заказу!
+380
44
233-33-85
+380
50
041-30-00
+380
93
895-00-00
Интернет магазин SUPERSUMKA
Корзина

Рюкзак. история возникновения, описание…

Рюкзак. история возникновения, описание…

Рюкзак (от нем. Rucksack — мешок, который носится на спине) — специализированная сумка для ношения на спине. Снабжен двумя лямками. При ношении рюкзака нагрузка ложится на плечи и спину, а руки остаются свободными. Рюкзак удобен для длительной переноски относительно больших грузов.


История Предтеча рюкзака — армейский ранец, получивший широкое распространение в XVIII — XIX веках. В настоящее время можно еще встретить школьные ранцы. В послевоенные годы были широко распространены простые рюкзаки из брезента, часто сшитые кустарным способом.


Основными «пользователями» рюкзаков долгое время оставались спортсмены — туристы и альпинисты. В частности, еще в середине XX века выдающимся советским альпинистом Виталием Абалаковым был разработан рюкзак для спортивных походов и восхождений, названный по его фамилии «абалаковским» или «абалаком», долгое время бывший стандартным элементом спортивного снаряжения. Все значительные изменения в конструкции рюкзаков были придуманы и реализованы именно ими. С появлением легких и прочных синтетических тканей процесс совершенствования рюкзаков резко ускорился. С инновациями в области материалов и технологий совпало появление моды на спортивный образ жизни, на спортивную одежду, поэтому сейчас рюкзаки уверенно занимают свою нишу и в повседневной жизни.

Основная классификация Рюкзаки можно поделить на три больших класса:

  1. мягкие (без элементов жесткости), в том числе так называемые «колобки»
  2. станковые
  3. обычные, или современные, они же «анатомические»

 

«Колобки» представляют собой простой брезентовый мешок с двумя лямками, объемом в среднем от 20 до 50-60 литров. Относительно неудобны для транспортировки груза, но, тем не менее, используются в российской армии. Требуют большого навыка при укладке, угловатый жесткий предмет, оказавшийся у спины может доставить много неприятностей. Кроме того, из-за пузатости «колобка» центр тяжести рюкзака оказывается дальше от спины, чем при использовании других типов рюкзаков. Это ухудшает устойчивость человека и делает переноску такого рюкзака более трудным.

 

Станковые рюкзаки снабжены алюминиевой (реже титановой) станиной, которая перераспределяет нагрузку и придает рюкзаку форму. К станине крепятся лямки, собственно рюкзак и полосы материи, передающие нагрузку телу — в области поясницы. Объемом от 50 до 100 литров, такие рюкзаки гораздо более удобны для переноски груза, чем «колобки», и налагают на него меньшие ограничения — например, перенести в станковом рюкзаке четыре кирпича (или пять килограмм консервов) гораздо удобнее, чем в «колобке», так как между рюкзаком и спиной образуется воздушная прослойка. К минусам таких рюкзаков относится жесткость станины — например, при падении, она может причинить серьезные травмы.

Обычные, или современные рюкзаки, размерами от 5 до 140 литров — сшитые из синтетических тканей продолговатые мешки, снабженные подвесной системой. Подвесная система состоит из лямок и поясного ремня и «спины». Лямки и поясной ремень, как правило, достаточно широки, мягки и упруги. «Спина» рюкзака — часть, обращенная к спине человека, также делается мягкой и упругой. В «спину» вставляются армирующие элементы из легких прочных материалов, например, дюралюминия или титана, переносящие часть веса с плеч на пояс. Такая подвесная система обеспечивает более комфортное ношение рюкзака по сравнению с бескаркасными рюкзаками. Из-за особенностей формы такие рюкзаки часто называют «анатомическими».

К современным анатомическим рюкзакам также относятся и заплечные велорюкзаки. Их особенности:

  1. Небольшой объем — от 5 до 35 л. Длительная перевозка большого груза на спине неприятна и вредна для позвоночника, что вызвано специфической позой велосипедиста.
  2. Яркая раскраска, наличие светоотражателей и крепления для маячка.
  3. Характерная форма, сужающаяся кверху. Благодаря этому, снижается аэродинамическое сопротивление и вероятность зацепиться рюкзаком за свисающие над дорогой ветки.
  4. Наличие водонепроницаемого дождевого чехла.
  5. Наружные крепления для шлема.
  6. Наличие, как минимум, подготовки для питьевой системы (Camel Back, гидропак).
  7. Багажные велорюкзаки Особняком от заплечных рюкзаков стоят багажные велорюкзаки типа «штаны». Фактически, это разновидность сумок на багажник, оптимизированная для перевозки объемных грузов на большое расстояние. Есть 2 разновидности — монообъемные и трехсекционные. Преимущество последних — в возможности варьирования объема, но при этом затруднены перевозка больших предметов, крепление рюкзака к велосипеду и переноска рюкзака отдельно от велосипеда. Поэтому в серьезных походах используются только монообъемные рюкзаки.

 

Такие рюкзаки имеют объем от 45 до 90 литров, а также большое количество внешних карманов, в том числе для бутылок с водой, карты, топора и т. д. Из особенностей — съемные лямки для переноски рюкзака на плечах, яркая раскраска со светоотражателями и крепления для маячков.

 

Крепление к велосипеду — максимально быстрое (одной или двумя стропами), но при этом возникают требования к правильной укладке рюкзака, чтобы тот не сползал с багажника и не попадал в спицы. А именно, «лапы» рюкзака всегда должны быть набиты до отказа, при этом вес должен быть распределен равномерно между правой и левой, а общий центр тяжести — находиться максимально низко. Кроме того, жесткие предметы не должны касаться внутренних частей рюкзака, непосредственно прилегающих к багажнику. В противном случае ткань рюкзака быстро перетирается.

Поясной ремень. Поясной ремень — основная модификация рюкзака, облегчающая переноску значительных грузов. При использовании поясного ремня значительная нагрузка снимается с плеч и перекладывается на кости таза, нести рюкзак легче.

Последние достижения в области рюкзакостроения. Современный большой (80—130 литров) спортивный рюкзак — весьма сложное изделие, конструкция которого далеко ушла от «колобков».

Материалы. Фирмы-производители используют современные материалы: различные синтетические ткани, легкие и прочные, непромокаемые и не смерзающиеся. Большой популярностью пользуется ткань кордура. Для подвесной системы используются ткани с мембранными технологиями — для отвода от тела влаги и тепла. Многочисленные стропы и шнуры рюкзаков также синтетические, они способны выдерживать большие нагрузки.

Архитектура. Подвесные системы современных рюкзаков можно подстраивать под анатомические особенности конкретного человека.


 

wikipedia

× Войти

Или войти через социальные сети:

social-icon